РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

В Северной Осетии организация воздушного движения будет улучшена

НИА-Алания

samolet v nebeВ аэропорту «Владикавказ» заместитель Председателя  Правительства Северной Осетии Валентин Базров провел совещание с руководителями структур, ответственных за организацию и безопасность полетов.

Предметом обсуждения стала ситуация в отношении авиакомпании «Победа»,  обслуживающей маршрут «Москва – Владикавказ».

Как отметил Базров, в своем обращении на имя Главы Северной Осетии руководство авиакомпании обратило внимание на ряд недостатков, которые существенно затрудняют работу на указанном маршруте, в связи с чем   авиаперевозчик заявляет о возможности прекращения полетов в столицу республики.

«Правительство долго работало над тем, чтобы в республику пришла новая авиакомпания. Приход нового бюджетного перевозчика обострил конкурентную борьбу, в результате которой снизилась цена билетов, и кроме того, услугами владикавказской воздушной гавани стали активно пользоваться жители соседних республик, что привело к увеличению пассажиропотока. Наша задача в том, чтобы еще раз внимательно изучить состояние дел, внести существенные коррективы и таким образом, снять все проблемы, создать условия для эффективной работы», -  подчеркнул вице-премьер.  

Если рассматривать предысторию взаимоотношений ООО «Авиакомпания «Победа» и ОАО «Международный аэропорт Владикавказ», то прежде чем приступить к выполнению рейсов, был проведен аудит. В подписанном акте указано, что «аэропорт обеспечивает все имеющиеся требования», но не прошло и двух месяцев, как положение дел изменилось, к тому же в худшую сторону, выразил недоумение директор предприятия Лев Газзаев.

Отметив, что одна из претензий авиакомпании была связана с постоянными задержками вылетов, Лев Газзаев пояснил, что действительно с 9 по 15 февраля такие факты имели место. Аэропорт, как известно, пока работает в светлое время суток, свои коррективы вносила и непогода, получалось так, что три самолета из Москвы приземлялись с интервалом в полчаса.  Но при таком временном промежутке технические возможности не позволяли отправлять обратные рейсы строго по расписанию. К примеру,  накопитель рассчитан только на 200 пассажиров,  невозможно сразу обслужить два рейса,  где  своего вылета ожидают более трехсот человек, сообщает  пресс-служба Главы и Правительства РСО-Алания.       

В ходе обсуждения были приняты следующие решения – помимо трех имеющихся стоек регистрации с 10 апреля открывается еще одна дополнительная стойка  регистрации для тех пассажиров, кто вылетает без багажа.   На рейс «Владикавказ – Москва», который ежедневно вылетает в 13.30, регистрация пассажиров будет начинаться по–прежнему в 11.00, хотя по нормативам эта процедура должна начинаться за 1 час 40 минут до вылета.

Как проинформировал участников встречи Лев Газзаев, согласно заявке, поданной от авиакомпании «Победа», а этот документ формируется за полгода до выполнения рейсов,  бюджетный перевозчик, именуемый по - современному, как «лоукостер» намерен обслуживать  маршрут «Москва-Владикавказ» в осенне-зимний период 2015-2016 годов,  а именно с 25 октября по 5 марта.

Важным фактором, влияющим на своевременное отправление рейсов,  является окончание регистрации, а именно за 40 минут до вылета. К сожалению, нередкими являются случаи, когда отдельные пассажиры приезжают за 20 минут до вылета  и потом всеми правдами и неправдами  добиваются  прохождения процедур и посадки на рейс. В итоге подавляющее  большинство пассажиров,  уже занявших места в салоне,  находятся в томительном ожидании одного пассажира.

«Одним из важных препятствий для того, чтобы рейс вылетал вовремя, является наш менталитет, - сказал по этому поводу Базров. – Некоторые почему-то считают нужным приехать в аэропорт к окончанию регистрации или позже, с настойчивым требованием о том, что его обязаны зарегистрировать ввиду наличия билета. Хочу официально заявить, мы гарантируем, что за 40 минут до вылета регистрация будет закрываться, и кто бы ни был, на посадку допущен не будет», - заключил Базров.

Впрочем, несколько вопросов на совещании были адресованы и перевозчику – пока недостаточно эффективной является существующая в компании система  контроля и обработки багажа, и  вызывает недоумение ряд аспектов ценовой политики. Следует пересмотреть и сумму, которая взимается за перевес багажа, – 1500 рублей за один лишний килограмм трудно назвать бюджетным подходом. Кроме того, развитие информационных технологий позволяет проводить он-лайн регистрацию пассажира, но здесь цена за такую услугу в 300 рублей опять-таки является сдерживающим фактором.   

В перспективе аэропорт планирует выделить новую стоянку для  бюджетного перевозчика, на это уйдет не более двух месяцев. Когда лайнер будет находиться на расстоянии менее 50 метров от здания, то пассажиры  опять-таки по требованию правил безопасности могут пешком проследовать к трапу в сопровождении ответственного работника.  


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.