РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

На медиафестивале «Восхождение» эксперты обсудили роль СМИ в продвижении туристического потенциала Северного Кавказа

DSCN1371В рамках завершившегося на прошлой неделе во Владикавказе III Всероссийского медиафестиваля «Восхождение», организованного ФГУП «ВГТРК» и Фондом «ПосетиКавказ» при поддержке Министерства РФ по делам Северного Кавказа и Главы Республики Северная Осетия — Алания, генеральным партнером которого выступило АО «Курорты Северного Кавказа», прошла экспертная сессия на тему «Роль СМИ в продвижении туристического потенциала Северного Кавказа».

На сессии выступили заместитель Министра РФ по делам Северного Кавказа Ольга Рухуллаева, советник Министра РФ по делам Северного Кавказа Станислав Аристов, заместитель Генерального директора АО «Курорты Северного Кавказа» Рустам Тапаев, президент Евразийской академии телевидения и радио Валерий Рузин. Своими предложениями по заявленной тематике поделились главный редактор телеканала «Моя планета» Николай Табашников, заместитель начальника управления туризма Министерства культуры Московской области Лариса Исаева, представитель ГУП «Московский социальный регистр» Андрей Васильев.
О формате «экспертная сессия», о разработке Стратегии развития туризма на территории Северо-Кавказского федерального округа до 2035 года и перспективах развития туризма в регионе корреспондент «НИА-Кавказ» побеседовал с советником Министра РФ по делам Северного Кавказа Станиславом Аристовым, выступавшим модератором сессии.
«Экспертные сессии, одна из которых и прошла во Владикавказе, организуются нами в рамках реализации поручения Правительства РФ по разработке Стратегии развития туризма на территории Северо-Кавказского федерального округа до 2035 года. Они являются частью различных мероприятий: научных конференций, форумов и совещаний – в ходе которых эксперты высказывают ряд рекомендаций, а разработчики обязаны учитывать их при написании отдельных разделов Стратегии. Мы планируем до 20 октября проехать все регионы Северного Кавказа и провести экспертные сессии по различным тематикам. Здесь, во Владикавказе, мы обсудили вопросы продвижения туристического потенциала региона, в Грозном выслушаем мнения экспертов по вопросам организации событийного и этнотуризма, в Нальчике поговорим о транспортном обеспечении, в Дагестане – о художественных промыслах, пляжном и круизном туризме».
Мы перешли к вопросу о перспективах круизного туризма на Каспии. С точки зрения собеседника это направление можно рассматривать в среднесрочной перспективе. Прибрежная полоса Каспия в пределах Астраханской области и Дагестана мелководна и здесь можно использовать суда типа «река-море», которые, кстати, строятся на судостроительном заводе «Лотос» в Астрахани. В российских портах на Каспии нет соответствующих причалов для приёма круизных судов, но и эта проблема решаема, так как сегодня отдельные частные инвесторы уже строят подобные причалы для своих судов и яхт. По мнению Станислава Аристова, организация круизов из Астрахани до Дербента с заходом в промежуточные порты вполне возможна. «Мы хотим подготовить мониторинг востребованности такого круиза, отношения к нему потенциальных пользователей, а также по вопросам возможного продления в Каспий маршрутов волжских круизов, ожиданий местных туроператоров и состояния наземной, в том числе, гостиничной, инфраструктуры», - сказал советник министра.
Ситуация на земле моего собеседника волнует не меньше, чем на море. К слову, Дербент, например, сможет принять одновременно 150 круизных туристов при условии заблаговременного бронирования практически всех гостиниц города. «Поэтому мы в Стратегии пропишем и необходимость модернизации действующих портов, и создание новой туристической инфраструктуры в единой логике», - отметил Станислав Аристов.
Говоря о работе с региональными туроператорами на Северном Кавказе, Станислав Аристов отметил, что они нуждаются в поддержке со стороны госорганов. «Сегодня есть очевидный диссонанс между желанием региональных органов власти продвигать туристический потенциал и наличием турпродуктов, созданных местными туроператорами, которые бы могли привлечь поток туристов. Все эти вопросы мы хотим заложить в стратегию и к концу этого года сделать дорожную карту по каждому из них», - отметил советник министра.
Последний вопрос нашего корреспондента касался того, как правильнее и эффективнее продвигать Северный Кавказ на туристическом рынке: как единые целое или каждый его регион по отдельности. «Я считаю, что продвигать Северный Кавказ нужно единым целым. Конкурировать с турпродуктами той же Европы мы сможем лишь в том случае, если за те же деньги в рамках одного тура сможем предложить туристу более разнообразную программу: по культуре, по природе, по впечатлениям. Это позволит обеспечить большую лояльность со стороны приезжающих в наш регион гостей», - сказал Станислав Аристов.