РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Алан Огоев принял участие в Совете по развитию информационного общества

sovet1-620x440Во Владикавказе прошло заседание Совета по развитию информационного общества.

В работе его пленарной секции принял участие заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Козырев. Открыл мероприятие врио Заместителя Председателя Правительства РСО-Алания Леонид Кесельбренер.
Участники заседания обсудили вопросы, связанные с информатизацией госмуниципального сектора. Особое внимание было уделено внедрению дополнительных образовательных программ в ИТ-отрасль.
Врио министра образования и науки Северной Осетии Алан Огоев акцентировал внимание на внедрении современных информационных технологий в систему образования.
«Информационные технологии – один из инструментов, используемый для повышения качества образования. В республике реализуется ряд крупных проектов по обеспечению системой доступа к сети Интернет, обучению детей с ограниченными возможностями здоровья при помощи дистанционных технологий, внедрению интерактивных электронных учебников, в ряде школ введена в эксплуатацию кампусная система», — отметил Алан Огоев.
Кроме того, министерство организует масштабные мероприятия, поддерживающие интерес к сфере ИТ. К ним можно отнести проведение общероссийских и международных олимпиад по информационным технологиям, конкурса профессионального мастерства WorldSkills Russia, который проводится в республике с 2013 года.
В сфере дополнительного образования проводится работа по популяризации научно-технического творчества детей, в частности, по робототехнике. В Республике были проведены чемпионаты СКФО по робототехнике «РобоОС-2014 и 15», которые позволили привлечь внимание детей к инженерным специальностям.
В 2011 году Северная Осетия приступила к реализации проекта «Электронный журнал». Уже через год в республиканском сегменте системы было зарегистрировано около 78 000 учеников или 98%, 8000 работников образовательных учреждений и 53000 родителей. А с января 2014 года ведение журналов успеваемости обучающихся на бумажных носителях стало необязательным. 27 школ республики отказались от ведения бумажного журнала. Ведение классного журнала в электронном виде позволило не только объективно и открыто оценивать учащихся, но и значительно уменьшило количество отчетной документации учителей и администрации школы, позволило создать единое информационно-образовательное пространство «учитель – ученик – родитель».
Отдельное направление работы министерства – задача по решению проблемы с низкой ИТ-грамотностью работников сферы образования. С этой целью министерством был разработан проект дорожной карты модернизации ИТ образования в Северной Осетии. Реализация дорожной карты предусматривает масштабную переподготовку и повышение квалификации преподавателей на всех уровнях образования от школ и учебных заведений профессионального образования, до высших учебных заведений по современным, практикоориентированным программам подготовки с привлечением ведущих российских экспертов в области ИТ образования, а также обмена опытом с ведущими регионами и учебными заведениями страны. Программа рассчитана на 2016-2018 гг, для её реализации необходимо предусмотреть дополнительное финансирование в размере 68 млн. рублей, сообщает пресс-служба Министерства образования и науки РСО-Алания. 
Стоит отметить, что выполняя консультационные функции, Совет по развитию информационного общества во многом определяет дальнейшее развитие современных информационных технологий на территории республики, а также служит проведению единой государственной политики в области информатизации и созданию единой инфокоммуникационной структуры региона.
В работе Совета также принимали участие руководители органов государственной власти и органов местного самоуправления Северной Осетии, представители операторов связи, коммерческих организаций и экспертного сообщества, а также научные сотрудники республиканских вузов.