РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

На повестке дня - трамвайный вопрос

НИА-Алания

76234Трамвай был и остается неотъемлемой частью Владикавказа. Особенно в исторической части города этот экологический вид транспорта смотрится очень гармонично. Например, по проспекту Мира можно проехать только на нем. Прослужил сотню лет, и в ближайшие годы от трамваев в столице никто отказываться не собирается. Обновляются трамвайные пути, отремонтировано 13 вагонов (причем без затрат из средств муниципального и республиканского бюджетов, на средства меценатов).

– Мы начали обновлять четырнадцатый. Меняем жестянку и комплектующие, красим. Скоро он также выйдет на линию. Ежедневно на маршрут выходит порядка 22 вагонов, большая часть из которых комфортные и красивые. Стараемся поддерживать чистоту и порядок, чтобы людям было приятно ездить, – говорит директор МУП «Владтрамвай» Хазби Бадоева.

Руководство республики и Владикавказа также придерживается точки зрения, что социально значимый вид общественного транспорта должен быть обязательно сохранен. Общественные обсуждения с участием Общероссийского народного фронта показали, что жители Владикавказа считают трамвай важным и нужным видом транспорта, который нужно развивать.

– Мы активно занялись обновлением системы трамвайного сообщения. Сейчас идет замена рельсов на проспекте Коста, где пути не менялись долгие годы. С сегодняшнего дня мы приступили к укладке межрельсового полотна. В следующем году мы планируем привести в порядок весь участок от ул. Калинина до улицы Пашковского. Обновляются сами вагоны. Необходим ремонт самого депо, которое было построено сто лет назад и с тех пор практически капитально не ремонтировалось, – говорит начальник Управления транспорта и дорожного строительства Борис Дзитоев.

Действительно вопрос создания достойных условий труда работникам депо стоит довольно остро. Но прежде требуется завершить урегулирование вопроса правообладания имуществом.

Здесь стоит напомнить, что 15 сентября 2014 года, в рамках процедуры банкротства, путем заключения договора купли-продажи трамвайное депо, часть трамвайных вагонов и оборудование подстанций были переданы в собственность частным лицам. Причем покупка была совершена по десятикратно заниженной стоимости, фактически за бесценок. Когда данный факт был обнаружен и получил огласку, дело вызвало широкий общественный резонанс.

Случай вопиющий, в результате халатности экс-чиновников Владикавказ рисковал остаться без трамвая. Однако длительное разбирательство и переговоры сторон дают свои результаты. У владельцев есть намерение заключить мировое соглашение о передаче имущества в безвозмездное пользование столицы республики. А значит, трамвай будет и дальше курсировать по нашему славному городу, и усилия нынешних властей и меценатов не напрасны.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.