Борис Албегов: хорошая репутация создается хорошими делами, а не разговорамиНИА-Алания
Создание самого масштабного на юге России детского развлекательного кластера, первый за 112 лет ремонт всех трамваев, ликвидация очереди в детсады и второй смены в школах — это лишь небольшая часть планов главы администрации местного самоуправления (АМС) Владикавказа Бориса Албегова. Идеями он поделился в интервью с корреспондентом ТАСС, а также рассказал о том, каким градоначальником хочет остаться в памяти владикавказцев. — Борис Харитонович, на посту главы АМС Владикавказа вы находитесь почти год — как раз в декабре прошлого года депутаты единодушно поддержали вашу кандидатуру. Подведите небольшие итоги годового правления и расскажите, согласно какой программе развития вы действуете.
— Существует генеральный план застройки Владикавказа, который принят в 2011 году собранием представителей АМС, и мы работаем по нему. Если же потребуются какие-то изменения, корректировки, то выносим их также на собрании представителей и добавляем. Жизнь диктует свои условия, и по ходу дела мы будем корректировать этот план. Сейчас мы закладываем 5 млн рублей на проектирование плана застройки земельного участка и коммуникаций. Планируем построить развлекательно-детский кластер "Алания парк". В следующем году мы уже подготовим фильм-презентацию проекта, где подробно будут указаны все объекты кластера. Он будет создаваться не за счет города, а за счет наших инвесторов и, если получится его создать в том варианте, в каком хотим, то он безоговорочно будет самым лучшим детским развлекательным комплексом на юге России.
— Расскажите про него подробнее.
— Кластер будет расположен во Владикавказе на площади 38 га и состоять примерно из 50 объектов. В реестр этих объектов будут включены и планетарий, и ледовый каток, и 3D-кинотеатр, горки, аквапарки, конечно же, объекты общепита, которые будут рассчитаны именно на детский возраст. Из этого парка, я уверен, и взрослые не захотят выходить. Работать он будет круглогодично. Также каждый инвестор сможет через интернет из любой точки мира узнавать информацию о посетителях, о том, сколько сегодня заработал парк. Это все нужно будет проработать на высшем уровне.
— Инвесторы очень активно участвуют в жизни города. Как известно, с их помощью отреставрированы и фасады зданий проспекта Мира, являющегося одним из достопримечательностей города. Не сложно с ними договариваться о вложении средств на развитие столицы республики?
— Когда я объявил о том, что необходимо облагородить фасады зданий нашей исторической улицы, то инвесторы откликнулись сразу. Со многими я знаком давно, почти все они мои друзья. Не устану их благодарить за наш проспект. Он сейчас в таком виде, в котором никогда не был.
Нельзя уже сегодня обвинять власть в коррупции, в каких-то нечистоплотных делах. Мы сами вкладываем свои средства в республику, город. И должно быть понятно, что человек, который из дому приносит эти деньги и направляет на общее дело, воровать не будет. Также на проспекте мы положили гранит от его начала до улицы Джанаева, деревья кронировали. Благоустройство проспекта продолжим и в следующем году.
— Еще одной достопримечательностью Владикавказа является трамвай, который одним из первых в стране появился в столице Северной Осетии. Он не раз находился на грани вымирания, однако сейчас сеть не только жива, но и обновляется.
— Да, у нас уже капитально отремонтированы три трамвая, они очень красивые, вы сами их можете наблюдать в городе. С 25 по 30 ноября мы выпустим на линию еще один трамвай, в декабре второй. В общем, до Нового года горожане получат еще два трамвая. Их оснастят системой ГЛОНАСС, также будут объявляться остановки и тому подобное. Можно сказать, что с ремонтом этих пяти трамваев мы обновим четверть подвижного состава. На следующий год планируем отремонтировать абсолютно все трамваи. Всего их сейчас на маршрут выходят 22. Ремонтируются они впервые на предприятии за 112 лет со дня его (предприятия. — Прим. ТАСС) создания. И эту работу опять проводили инвесторы-патриоты. Один трамвай за свои личные средства отремонтировал глава республики, другой — я, а третий трамвай — это вклад предпринимателя. Моя декларация мне позволяет ремонтировать трамваи. Также в наших планах — полное обновление трамвайных путей. Заменим их на новые. Капитально отремонтируем и весь трамвайный путепровод, который будет служить до ста лет. Все будем делать по новой технологии.
— В продолжение темы главного проспекта города… В осетинском интернет-сегменте не так давно разгорелись споры по поводу переноса памятника основоположнику осетинской литературы Коста Хетагурову, расположенного на проспекте Мира. Фамилия Хетагуровых и часть горожан называли памятник несоответствующим статусу гордости нации и настаивали на его переносе во двор музея. Другая часть горожан называла памятник достопримечательностью и частью проспекта. Раз его до сих пор не перенесли, значит, вопрос уже решен? Не поступают больше обращения в адрес администрации?
— Я могу только свое субъективное мнение высказывать по этому поводу. Не как глава администрации, а как гражданин, тем более я не специалист в этих делах. Мне памятник не сильно нравится. Скульпторы, художники тоже разделились в мнениях насчет него. Автор сам объясняет свое произведение так, что именно таким Коста ему видится в последние годы жизни, то есть он якобы максимально приблизил его к реальности. Я не могу судить и давать оценку работы скульпторов. Однако у нас по этому вопросу проходила топонимическая комиссия, которая рекомендовала перенос памятника. Провели также соцопрос в интернете, и около 80% респондентов проголосовало за то, чтобы оставить памятник. Исходя из всего этого, на мой взгляд, нужно принять компромиссное решение — оставить его на этом же месте, но установить на гранитном постаменте высотой примерно 80 см. Это придаст ему более величественный вид. Но это пока не окончательное решение, будем его выносить на суд общественности, Министерства культуры. Пока будет рассматриваться вопрос.
— Что касается образования, то здесь у нас есть ряд нерешенных вопросов. В частности, у нас сохраняется очередь в детсады и в школах до сих пор действует вторая смена. Когда и каким образом планируете разрешить эти проблемы?
— Да, у нас сейчас очередь от трех до семи лет составляет 586 детей. Мы эту проблему активно решаем. Хочу отметить, что в текущем году нам удалось снизить очередность для этого возраста практически в три раза, но тем не менее у нас еще остаются детишки, которым нужна путевка в детский сад. В следующем году планируем в поселке Заводской детский сад отремонтировать. Там появится дополнительно 150 мест. Также мы отсудили у Почты России здание бывшего муниципального детского сада на улице Попова. Сейчас мы инициировали такое же исковое производство по садику №73 на улице Шмулевича. Там можно будет разместить 500 человек. И если нам удастся эти три детсада запустить, то сможем полностью закрыть очередность от трех до семи лет в 2017 году. Также мы планируем купить одно крыло детсада №83, которое ранее было продано собственнику. Заложим для этого в бюджет будущего года необходимую сумму. Кроме того, в перспективе хотим запустить программу муниципально-частного партнерства. Этого не было ранее, посмотрим, как сработает. Вторую смену в школах тоже планируем в 2017 году ликвидировать. Более того, у нас в планах с нового учебного года ввести пятидневку. Это будет правильно, дети не отдыхают вообще, а так у них появится возможность и полноценно подготовиться к урокам на следующую неделю, и хорошо отдохнуть. На 2017 год мы включим в бюджет и сумму 100 млн рублей — это в два раза больше, чем было в бюджете на 2016 год. Мы хотим улучшить техническое состояние образовательных объектов. Также в будущем году во Владикавказе будет построено порядка 35 детских площадок на сумму около 10 млн рублей. Столько же будет заложено на создание спортивных площадок.
— В городе начали пользоваться популярностью пешие туры, которыми занимаются небольшие группы людей. А как городские власти намерены развивать туризм в городе?
— Это очень хорошая идея. Я бы очень хотел развить во Владикавказе массовый туризм. Это хорошо и в доходном плане, и в части повышения престижа нашего города, но это в большей части относится к частному предпринимательству.
— Одной из проблем столицы Северной Осетии является нехватка общественных туалетов. В этом направлении предпринимаются какие-то действия?
— С начала года мы давали информацию в СМИ, приглашали инвесторов для строительства общественных туалетов. У нас определена их дислокация, где они должны быть, где проходят массовые гуляния и большой пеший поток. Но, к сожалению, ни одного инвестора не нашлось, никто не изъявил желания заниматься их созданием, при том что проекты были готовые, не надо было тратить средств на их разработку. Такая же проблема существует и с остановочными терминалами. Но не идут люди, не идут инвесторы. Мы с удовольствием им отдадим свои остановки для обустройства и для развития своего небольшого бизнеса: создания киосков со свежей прессой, выпечкой и т.д.
— С начала года горожане могут наблюдать, как обновляется дорожное полотно улиц города. Что удалось уже сделать в этом направлении и какие планы?
— В этом году прошли работы по реконструкции и капитальному ремонту на 42 улицах, множестве переулков. То есть мы успели провести ремонт на всех запланированных магистралях, несмотря на то что три месяца подряд лил дождь. На следующий год мы собираемся капитально отремонтировать 48 улиц, и если нам это удастся, то город Владикавказ будет выглядеть совершенно по-другому, нам всем будет комфортно передвигаться по нему. За зиму мы планируем для улучшения инфраструктуры наших трасс поднять ливневые канализации, которые также в этом году прочистили основательно с помощью специалистов из Москвы. Как выяснилось во время стихии, за ливневками не следили на протяжении нескольких лет. После этого было прочищено более 37 км ливневых канализаций. Ямочный ремонт проведем. Всего в этом году на ремонт дорог Владикавказа было выделено около 300 млн рублей. Это благодаря Вячеславу Зелимхановичу. Он дал распоряжение увеличить Дорожный фонд города, и спасибо парламенту республики, который поддержал и принял решение не менее 10% Дорожного фонда республики отдавать на финансирование города Владикавказа. Поэтому у нас получилось реализовать и воплотить в жизнь намеченные планы. На следующий год планируем заложить на капитальный и ямочный ремонт дорог около 434 млн рублей.
Мы закупили в этом году и технику на 50 млн рублей — это снегоуборочные комбайны, техника для очистки тротуаров, пылесосы дорожные и т.д. Здесь я очень хотел бы обратиться к жителям нашего города с просьбой соблюдать чистоту на улицах, ведь чисто там, где не сорят, и без непосредственного содействия каждого горожанина нам не справиться с проблемой. А помощь простая: бросать мусор в урну, не сорить.
— Какие новые объекты появятся в столице республики в ближайшее время?
— Мы сейчас закладываем в бюджет следующего года средства для строительства питомника для бездомных животных. У нас есть питомник, но условия там плохие, там тесно животным. Новый питомник появится на окраине, на границе с Пригородным районом, в западной части города. По новому проекту мы создадим новые просторные вольеры. Программа рассчитана на 2017–2019 годы.
— А у городского зоопарка есть проблемы в части ремонта или расширения?
— На его развитие в бюджете будущего года предусмотрим 1 млн рублей. Сейчас пока сделали там косметический ремонт. Сделаем его более привлекательным в будущем. Разработана схема его реконструкции, но пока нет возможности финансирования стройки.
— Борис Харитонович, предыдущий глава Владикавказа получил такое негласное имя от жителей города, как «зеленый мэр», потому что активно озеленял город. Как вы думаете, как нарекут вас по истечении срока полномочий?
— Я очень хочу, чтобы горожане доверяли городским властям. Я изначально работал над тем, чтобы в администрации работали порядочные люди, занимающиеся прозрачно и честно своей работой. Очень важно, чтобы люди доверяли тебе, поддерживали. Спасибо им огромное за это! Для нас очень важна поддержка, она решающая во всей нашей работе. Многие звонят в приемную, в наши управления приходят благодарности от жителей за положительные изменения в городе. А вообще я бы хотел обойтись без каких-либо прозвищ. Просто пускай меня запомнят как порядочного, открытого, доверительного человека. Для мужчины, да и не только для мужчины, а для любого человека, очень важно имя, дороже этого ничего не должно быть. А хорошая репутация создается только хорошими делами, не разговорами. Люди сами дадут оценку. Это некоторые думают, что люди ничего не знают, — они все знают и все видят. Нужно просто честно и порядочно работать, а дальше они сами решат, уважать или нет. Простая до банальности теорема. Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram. |
|