Алан Огоев стал членом Координационного совета Минобрнауки России по развитию математического образованияНИА-Алания
Министр образования и науки Северной Осетии Алан Огоев вошел в состав Координационного совета Минобрнауки России по развитию математического образования. Федеральное Министерство уже разработало концепцию на основе аналитических данных о состоянии математического образования на различных уровнях образования в прошлом году. Поручение разработать такой документ было сформулировано в майских указах Президента РФ Владимира Путина. Основная задача Координационного совета – реализация плана мероприятий, указанных в Концепции. Среди них – модернизация учебных программ, повышение квалификации преподавателей и их качества работы, заполнение пробелов в знаниях школьников, популяризация математики. По мнению Алана Огоева, это позволит модернизировать содержание учебных программ по математике на всех уровнях образованиях. «У нас в стране традиционно сильные математические школы. Мы ставим задачу сделать наше школьное математическое образование лучшим в мире. Это даст нашей стране серьезные конкурентные преимущества. В течение ближайших лет необходимо заложить основы нового технологического уклада. Ключевую роль, при решении такой масштабной задачи, играют математическое образование и математическая наука, поскольку математика – двигатель мирового научно-технического прогресса », –цитирует министра официальный портал министерства науки и образования РСО-Алания. Напомним, в Северной Осетии сформирован комплексный план мероприятий по реализации в республике «Концепции развития математического образования в РФ» на 2015—2020 годы. Он должен стать основным документом, по которому будет построено преподавание математики в школе. Основными разработчиками стали председатель Владикавказского научного центра РАН и РСО-Алания Анатолий Кусраев и заведующая Лабораторией образовательных технологий Южного математического института ВНЦ РАН и РСО-Алания Вера Абатурова. В республике формируется и внедряется в последние годы эффективная модель развития математического образования. Ключевая идея внедряемой модели заключается в реализации единого научно-образовательного пространства — «Школа – Университет – Академия». «Мы говорим о сетевой интегрированной модели, так как упомянутая идея реализована в виде системы, которая в едином цикле «обучение – исследование – внедрение» осуществляет инновационный образовательный процесс, интегрируя в него различные организации математической науки и образования»,- пояснил Алан Огоев. Эффективной площадкой для отработки новых образовательных идей и технологий в работе со школьниками, студентами и учителями математики стал Владикавказский центр непрерывного математического образования, Южный математический институт РАН, СОГУ им. К.Л. Хетагурова, Республиканский институт повышения квалификации работников образования. Также, одним из наиболее крупных и значимых научно-образовательных мероприятий стал Владикавказский научно-образовательный математический форум. Он проходит с участием крупных российских и зарубежных специалистов в области математики и дидактики математики и совмещает научно-образовательные мероприятия, как для профессиональных математиков, так и для молодых ученых, учителей и школьников. Фото: официальный портал министерства науки и образования РСО-Алания Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram. |
|