РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Во Владикавказе открылась итоговая презентация проектов участников фестиваля современного искусства «Аланика»

НИА-Алания

2024 11 07 12 17 12Последние три года в рамках форума работала программа, направленная на реализацию проектов художников в традиционных малых музеях региона.

В Северо-Кавказском филиале Государственного музея имени Пушкина открылась итоговая презентация проектов участников 17-го фестиваля современного искусства «Аланика». Последние три года в рамках форума работала программа, направленная на реализацию проектов художников в традиционных малых музеях региона. В результате было создано десять проектов современного искусства, полные версии которых представлены в музеях республик Северного Кавказа.

В этом году в основу фестиваля «Аланика» легла концепция его куратора Александра Дашевского под названием «День за днем меняя вечность». Она о тех, кто оставил большой след в культурной и общественной жизни Северного Кавказа. Судьбы этих людей сложные и порой трагичные. Они создавали историю, формировали интеллектуальную среду, притягивая гостей со всего мира, показывая новейшие идеи, знания и подходы. Именно память вдохновила авторов на создание своих работ.

Александр Дашевский, художник, искусствовед, куратор фестиваля «Аланика»: «Мне кажется, что мы сделали такую историю, куда может прийти зритель, и может составить себе полное впечатление о том, как выстроен этот фестиваль, где мы были, потому что так или иначе все эти места географически разбросаны, и посетить их – это такая задача нетривиальная, для самых упорных. А мы тут сделали такую ситуацию, где человек может посмотреть, как владикавказский филиал Пушкинского музея в этом году переоткрывает территорию Северного Кавказа».

Одна из работ посвящена дому-музею поэта, основоположника дигорской литературы Блашка Гуржибекова. Сложность задачи для авторов заключалась в том, чтобы изобразить маленький дом на большой площади.

Сослан Дзатиев, архитектор: «Для нас это был, конечно, очень сложный вызов, как для людей, работающих с пространством, и уже во вторую очередь мы вдохновлялись фигурой Блашка Гуржибекова, как поэта, как офицера, погибшего на войне, как основоположника поэзии, и как человека, работающего с архаичными дигорскими словами и языком, и при этом не оставившем после себя никакой истории, никакого мифа, практически никакой памяти, в том числе и материальной, поэтому мы, конечно, сосредоточились на памяти – это наша тема основная».

У каждой работы особая энергетика и смысл. Технология нейросетей, подручные средства, дизайн – все это способы современного искусства помогают как можно ярче воплотить свою особенную идею. Организаторы фестиваля постарались, чтобы зритель, находясь в выставочном пространстве во Владикавказе, смог составить мнение о каждом из десяти проектов, представленных в музеях республик Северного Кавказа.

Мадина Тебиева, заместитель председателя комитета РСО-А по туризму: «Хочу сказать, что я пока не гурман, но чем чаще мы будем посещать такие мероприятия, тем быстрее мы сможем привить себе вот этот вкус, понимание. С каждым разом мне удается все лучше искать, находить и видеть какие-то смыслы, близкие мне. Может быть, каждый зритель и посетитель этой выставки видит их по-своему».

Фестиваль «Аланика», который начался как небольшой пленэр, за годы проведения превратился в серьезный форум современного искусства. Он дарит свободу творчества и продолжает вдохновлять людей на новые открытия.

Об этом сообщил сайт ГТРК Алания.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.