На финишной прямой: новый мост между Ногиром и Михайловским готов на уже на 80%НИА-Алания
Выстроены подпорные сооружения, практически готов новый канализационный коллектор и установлены защитные конструкции. Этот мост гораздо прочнее и надежнее прошлого, который два года назад смыло потоками разбушевавшегося Терека. Какие работы идут сейчас, и когда планируется сдать объект в эксплуатацию, расскажет наш корреспондент. Июльский зной не повод для простоя. Бригада строителей работает параллельно на нескольких участках. Мост, соединяющий Ногир и Михайловское, готов на 80%, говорят специалисты. Пять пролетов на шести опорах – это 120 метров проезжей части, две полосы дорожного полотна, тротуары для пешеходов. Их, кстати, значительно расширят. Эрик Кокоев, начальник участка подрядной организации: «У нас остались работы по береговым опорам – это возведение части ростверка, ригеля и монтаж балок. Со стороны Ногира у нас остались 4 балки, со стороны Михайловского – 3 балки. После чего будут восстановлены и пешеходные переходы, и мост уже практически будет готов». Конструкция нового путепровода прочнее своего предшественника, отмечают строители. Такую безопасность обеспечивают сваи, которые уходят вглубь речного дна на 18 метров. Это инженерное строение выдержит поток буйной реки. Два года назад опоры старого моста не справились с натиском мощного паводка. Произошло обрушение. А для логистики объект необходимый. Он расположен недалеко от Владикавказа и значительно разгружает транспортные потоки. Батраз Кесаев, заместитель главы АМС Ногирского сельского поселения: «Жители селения Ногир претерпевают серьезные неудобства, так как машины, которые здесь транзитом проезжали на Беслан, на Михайловское и дальше, все они потоком теперь идут через Ногир. По утрам создаются пробки, которые затрудняют выезд из селения. Серьезные неудобства создаются для жителей в связи с отсутствием этого моста. Очень ждем, что в ближайшее время запустят». Сложностей при возведении самого объекта у опытной бригады не возникло. Больше усилий потребовало устройство коммуникаций. Эрик Кокоев, начальник участка подрядной организации: «Строительство самого моста особых сложностей не создавало нам. Это работа в русле, не было таких моментов, чтобы вода что-то остановила или нет, работы велись. Но именно с коммуникацией – это бытовая канализация, газопровод, линия электропередач – внесли коррективы в работу. Это объемные работы. Две ветки: по правой и по левой стороне бытовой канализации 1000 миллиметров и – это довольно трудоемкие работы». Одна из веток бытовой канализации уже подключена. Новые металлические трубы прочнее старых. Переустройство второй ветки уже в процессе. К концу месяца подрядчик планирует установить и линии электропередач. После этого работы с коммуникациями будут завершены, строители приступят к подходам. Специалистам приходится решать не только инженерные задачи, но и справляться с водной стихией. Эрик Кокоев, начальник участка подрядной организации: «В процессе производства работ, когда мы возводили русельные опоры – их 4 штуки – меняли направление течения реки то в право, то в лево, то сужали, то расширяли в зависимости от погоды, от осадков. Моменты были, когда река разливалась, надо было делать русло шире. Эти работы производились неоднократно с применением спецтехники: бульдозер, экскаватор. Это тоже достаточно объемные работы». Сейчас на объекте работают около 30 человек и 15 единиц техники, в том числе и две буровые установки. Подобное строительство для подрядной организации не в новинку, в Северной Осетии они уже возводили мост в Алагире через реку Ардон. В целом инженерное строение через Терек не уступает по своим техническим характеристикам подобным федеральным объектам, отмечают специалисты. Помимо строительства самого моста подрядчик возводит и берегоукрепительные конструкции. С этой стороны протяженность составит около 183 метров, на правом берегу – 117. Также специалисты расчистят и расширят русло реки. Строят новый мост в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни». Сдать объект планируют до конца года. Он будет полностью оснащен необходимой инфраструктурой. Работы ведутся, что называется, под ключ. Об этом сообщил сайт ГТРК Алания. Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram. |
|