РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Борис Джанаев: «Реконструкция аэропорта «Владикавказ» проведена, но вопросы еще остались»

НИА-Алания

DSC 9784 1Урегулировать все вопросы правового характера, связанные с эксплуатацией инфраструктурных объектов, созданных в результате проведенной масштабной реконструкции аэродромных покрытий и заменой светосигнального оборудования в аэропорту «Владикавказ». Такое поручение в ходе проведенного совещания дал временно исполняющий обязанности заместителя председателя Правительства Северной Осетии Борис Джанаев заказчику объекта, подрядной организации, ответственным работникам Ростехнадзора и администрации местного самоуправления Правобережного района.

Сумма средств, вложенных в объект, составила около 1,8 млрд рублей. Введены в эксплуатацию взлетно-посадочная полоса, две рулежные дорожки, действует светосигнальное оборудование, очистные сооружения поверхностного стока и объекты радиотехнического обеспечения полетов.

Помимо этого, проведена реконструкция водосточно-дренажной сети, основной аварийно-спасательной станции, трансформаторной подстанции и других технических сооружений, крайне необходимых для эффективного функционирования аэропорта «Владикавказ», который имеет статус международного.  

У представителей Ростехнадзора возникли претензии по земельным вопросам, в частности - внешним кабельным линиям и водосточно-дренажной системе. Дело в том, что при реализации капиталоемкого проекта его исполнители вышли за пределы существующего землеотвода. Возникшая спорная ситуация разрешалась в судебном порядке, но тяжбы заняли немало времени, и до сих пор однозначного решения в пользу какой-либо стороны не вынесено.

Как образно прозвучало в ходе обсуждения, так называемое «пятно застройки» оказалось явно размытым с правовой точки зрения. Организации, которые были задействованы в проекте в качестве заказчика, подрядчика и надзорного ведомства, к сожалению, так и не смогли найти компромисс при оформлении земли и обратились за содействием в республиканское Правительство, чем и было обусловлено состоявшееся заседание.  

В процессе строительства удалось обойти «Курган казаков», который на протяжении многих лет является местом проведения массовых и общественных мероприятий. Однако, позитивный момент превратился в очередную проблему, когда в зону проведения работ по выемке значительного объема грунта попало садоводческое товарищество. Как выяснилось, в 90-х годах администрация местного самоуправления Правобережного района своим решением предоставила указанные земли гражданам из числа рабочих предприятий Владикавказа, но при этом у владельцев участков отсутствуют права собственности.

«Есть положения по строительству объектов, - подчеркнул в ходе совещания Борис Джанаев. – Сначала оформляются документы, и затем при их полном соответствии законодательству, начинается сам процесс строительства. Но сейчас ситуация совершенно иная – запланированные объекты построены, но земли под ними не оформлены, а это значит, их невозможно ввести в эксплуатацию. В итоге вместо целенаправленной работы у нас идут судебные процессы».

Борис Джанаев сделал замечание и генеральному директору аэропорта Льву Газзаеву. Обоснованная претензия, которую озвучил врио вице-премьера – почему все вопросы, связанные со строительством, не были согласованы своевременно, и кто, если не руководство аэропорта, должен был контролировать это?

Определенную роль в разрешении ситуации должны сыграть власти Правобережного района. Для того, чтобы не нарушать интересы граждан, которые хотят работать на небольших садовых участках, следует предоставить им взамен равноценные площади. В частности, суть одной из претензий Ростехнадзора состоит в том, что силовой кабель напряжением 6 Кв, питающий аэропорт «Владикавказ», должен иметь свою охранную зону, но опять-таки без оформления земли, по которой он проходит, такой важный аспект, отраженный в законодательстве, исключается.

У каждой проблемы есть свое обоснование, но, как было отмечено на совещании, нужно искать альтернативные варианты и точки соприкосновения, несмотря на ведомственные инструкции и положения.

«Все организации и структуры, причастные к данному проекту, должны понимать всю ответственность и также осознавать, что в республике это единственный аэропорт, в реконструкцию которого вложены внушительные федеральные средства. Этот объект должен исправно и бесперебойно функционировать, а все разночтения, особенно по вопросам земли, нужно снимать, причем в оперативном порядке и нужно уметь договариваться по острым вопросам», - заключил вице-премьер.

Как отметил врио заместителя председателя Правительства, на безопасности пассажиров обозначенные проблемы не отражаются и аэропорт функционирует в штатном режиме, сообщает пресс-служба правительства РСО-Алания. 


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.