РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Ситуацию на рынке автострахования обсудили в Правительстве РСО-Алания

НИА-Алания

DSC 4331Мероприятия, направленные на стабилизацию ситуации на рынке автострахования, обсуждались на совещании под председательством вице-премьера республиканского Правительства Ирбека Томаева.

В разговоре приняли участие министр экономического развития Казбек Томаев, его заместитель Феликс Гадзаов, ответственные работники правоохранительных структур и руководители страховых организаций.

«Создана и приступила к своей деятельности рабочая группа по вопросам обязательного страхования автогражданской ответственности. Сейчас важно обозначить перечень проблем, которые существуют в республике и определить оптимальные варианты их решения», - отметил Ирбек Томаев.

По-прежнему в страховых организациях образовываются очереди при оформлении полисов ОСАГО. В частности, накануне в ходе состоявшегося рейда в одной из организаций уже с утра выстроилась очередь из 13 человек. Как отметили участники обсуждения, чтобы исправить ситуацию, нужно более активно заниматься выдачей электронных полисов и использовать потенциал системы «Единый агент» Российского союза автостраховщиков.

Беспокойство вызывает и большое количество поддельных полисов ОСАГО в Северной Осетии. В основном, диагностические карты, которые являются приложением к полису ОСАГО, не имеют ничего общего с реальностью. Технический осмотр фактически не осуществляется, и это несмотря на наличие 12 пунктов, где в полном объеме можно пройти данную процедуру.

Также, в ходе рейда был выявлен факт выдачи полиса и диагностической карты, но при этом в страховой компании за формальное прохождение технического осмотра взяли 700 рублей, хотя официальный тариф, составляет 540 рублей.

В данной ситуации, как отметил Ирбек Томаев оправданными будут целенаправленные действия инспекторов дорожно-патрульной службы по выявлению водителей с поддельными полисами ОСАГО и диагностическими картами.

Деятельность автоюристов требует пристального внимания и здесь нужно действовать на опережение. Если у страховой организации есть обоснованные подозрения в мошеннических действиях со стороны участников дорожно-транспортного происшествия и просматривается возможность подключения к делу нечистого на руку автоюриста, то следует незамедлительно направить информацию в МВД и прокуратуру.

Практика свидетельствует о том, что страховые организации еще ни разу не обжаловали судебные решения по взысканию суммы ущерба, которую удалось «накрутить» автоюристу и доказать при рассмотрении. В то же время страховые организации упустили такое важное направление как обжалование заключения независимого эксперта в плане установления стоимости ущерба в результате столкновения автомашин. Кроме того, автоюристы пользуются тем, что не всегда схема дорожно-транспортного происшествия, составленная сотрудниками ГИБДД, оформляется надлежащим образом. Как отметили представители страховых организаций, нужно чаще использовать возможности автотехнической и трасологической экспертиз, которые бы позволили воссоздать истинную картину происшествия и сузить возможности для незаконного маневра его непосредственных участников.

В числе принятых решений, которые в ближайшее время перейдут в практику – рейдовые мероприятия в отношении многочисленных маршрутных такси. Как единодушно заявили участники совещания, значительное количество их владельцев получают полисы ОСАГО как частные лица, однако занимаются пассажирскими перевозками в составе различных структур. Аналогичные действия предстоит провести в отношении автомашин, которые используются многочисленными фирмами радиотакси.

Подводя итоги совещания Ирбек Томаев отметил, что все проблемы взаимосвязаны и эффективность их разрешения во многом будет зависеть от уровня согласованных действий исполнительной власти, правоохранительных структур и страховых организаций.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.