РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

В СКФО может появиться единая транспортная компания

НИА-Алания

DSC 6823 0Как совместными усилиями решить проблемы организации пассажирских перевозок и навести порядок в этой социально значимой сфере? Эти вопросы обсуждались сегодня в Доме Правительства на совещании под председательством вице-премьера Ахсарбека Фадзаева с участием руководителей министерств и ведомств, курирующих транспортную отрасль в регионах СКФО.

В совещании участвовали министр промышленности и транспорта РСО-Алания Хайдарбек Бутов, а также его коллеги из Кабардино-Балкарии, Чечни, Ингушетии и Дагестана.

Открывая совещание, Ахсарбек Фадзаев отметил, что проблемы организации пассажирских перевозок по муниципальным и межмуниципальным маршрутам характерны не только для Северной Осетии, но практически для всех регионов СКФО.

- Вопросы, которые мы сегодня решили совместно обсудить – общеизвестные. Каждый регион в той или иной мере испытывает проблемы с организацией пассажирских перевозок. Где-то они решаются успешнее, усилия же других пока не приносят должного результата. Поэтому хотелось обменяться опытом и найти совместные решения, которые были бы полезны для всех регионов СКФО на пути успешного решения вопросов транспортной отрасли, - сказал вице-премьер.

Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории РСО-Алания участников совещания проинформировал Хайдарбек Бутов. Он отметил, что в республике складывается неблагоприятная ситуация в области пассажирских перевозок с привлеченным транспортом.

- Более 2 тысяч частных транспортных средств осуществляют пассажирские перевозки по муниципальным и межмуниципальным маршрутам республики, что составляет более 85% от общей доли перевозок. Основные фонды всех видов частного транспорта обновляются недостаточными темпами, в результате чего состояние многих транспортных средств подошло к критическому уровню. Техническая эксплуатация таких машин приводит к снижению качества обслуживания пассажиров, - подчеркнул министр.

По информации Бутова, с целью привлечения к работе лучших перевозчиков, Минпром неоднократно объявлял открытый конкурс на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам, который срывается частными перевозчиками.

По мнению специалистов Минпрома РСО-Алания, сегодня целесообразнее отдать предпочтение государственному транспорту, путем поэтапного приобретения нового комфортабельного подвижного состава и увеличения его доли рынка до 50-70%.

В ходе обсуждения участники совещания пришли к выводу, что без совместных усилий для решения накопившихся проблем в транспортной сфере, говорить о дальнейшем развитии отрасли не приходится. Коллеги единодушно поддержали предложения Хайдарбека Бутова инициировать на законодательном уровне передачу надзорных и контрольных функций от Ространснадзора.

Кроме того, было высказано предложение по созданию Единой транспортной компании СКФО и разработке целевой программы по развитию транспорта региона, учитывая общие проблемы и специфику республик.

- Самая главная наша задача - оказание качественных услуг по перевозке населения. Прежде всего, это безопасность, комфорт и регулярность маршрутов, - подытожил разговор Ахсарбек Фадзаев.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.