В Северной Осетии делают ставку на развитие молочной отраслиНИА-Алания
Прибыв на предприятие, члены Совета первым делом осмотрели производственные цеха, продегустировали выпускаемую продукцию. «Молоко Осетии», возглавляемое Аланом Абаевым, на республиканском рынке всего пять лет. Сегодня это стабильно развивающееся производство и узнаваемая среди североосетинского покупателя марка. Выпускаемые здесь молоко, сметана, творог, сыр и другие молочные продукты пользуются большим спросом, так как отличаются, прежде всего, высоким качеством и экологичностью. В этом убедился и Глава РСО-Алания Вячеслав Битаров, подробно ознакомившись с производственным процессом. Особое внимание он обратил на хорошо организованную культуру производства: цеха оборудованы современной техникой, используются новые технологии переработки молока, идет тщательный лабораторный контроль за качеством продукции. За всем этим следят опытные квалифицированные специалисты. Открывая совещание, руководитель республики отметил, что в первую очередь необходимо оказывать государственную помощь и поддержку предприятиям, которые ориентированы на местного потребителя. - Мы увидели здесь хорошее производство и культуру труда. Именно таким предпринимателям надо оказывать содействие. Для этого мы и создавали данный совет, чтобы развивать бизнес. И никто не мешал предпринимателям работать – начиная от правоохранительных органов и контрольно-надзорных ведомств. Это – самое главное, - сказал Вячеслав Битаров. Как отметил руководитель республики, сегодня Министерством сельского хозяйства и продовольствия проводится большая работа по увеличению поголовья крупного рогатого скота, особенно дойного стада. Ставится задача – максимально обеспечить Северную Осетию собственной молочной продукцией, постепенно наращивая ее объемы. - На сегодняшний день очень много молочной продукции завозится из других регионов. Соответственно, деньги уходят из республики. Если мы не найдем консенсус между производителями, переработчиками и продавцами молока, чтобы выстроить взаимовыгодную цепочку, то ничего не добьемся. Наша задача, чтобы молочная продукция местных товаропроизводителей была больше представлена на прилавках и могла конкурировать с завозимой продукцией, - подчеркнул Вячеслав Битаров. Как отмечалось в ходе совещания, одной из проблем местных товаропроизводителей молочной продукции является ее сбыт. В сетевых магазинах молоко с пометкой «сделано в Северной Осетии» практически не представлено или его очень мало. Кроме того, по словам того же Алана Абаева, сетевики делают наценку на товар от 40 до 70 процентов, что ведет к значительному удорожанию товара и его неспособности конкурировать с завозными марками. Вячеслав Битаров дал поручение Министерству экономического развития и Агентству развития РСО-Алания проработать этот вопрос с крупными сетевыми магазинами. Также по итогам совещания было дано поручение приступить в ближайшее время к разработке республиканской программы развития молочной и перерабатывающей отрасли. Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram. |
|