РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Руководство Северной Осетии окажет поддержку Владикавказскому вагоноремонтному заводу

НИА-Алания

DSC 0690Глава РСО-Алания Вячеслав Битаров посетил Владикавказский вагоноремонтный завод, где осмотрел основные производственные цеха и провел совещание. Вместе с ним на заводе побывали заместитель Председателя Правительства РСО-Алания Русланбек Икаев, Министр промышленности и транспорта Хайдарбек Бутов, Министр экономического развития Казбек Томаев, генеральный директор Агентства развития республики Александр Плиев, Уполномоченный по защите прав предпринимателей Тимур Медоев.

Правительственная делегация в сопровождении генерального директора предприятия Валерия Касаева побывала в колесном цехе, цехах по ремонту грузовых и пассажирских вагонов. В ходе осмотра производственных площадок Вячеслав Битаров отметил, что отдельные помещения завода нуждаются в ремонте и модернизации – здесь трудятся жители республики, и важно создать им достойные условия работы.

– Несмотря на то, что Владикавказский вагоноремонтный завод находится не в собственности республики, а принадлежит ОАО «Российские железные дороги», руководство Северной Осетии заинтересовано в том, чтобы помочь предприятию развиваться, сохранить и увеличить количество рабочих мест. Завод имеет славные трудовые традиции, – подчеркнул Глава РСО-Алания, председательствуя на рабочем совещании.

Валерий Касаев рассказал о текущем положении дел: завод активно наращивает объемы производства, что позволяет постепенно компенсировать те убытки, которые предприятие несло в последние годы. В апреле завод подписал договор с АО «Федеральная пассажирская компания» на ремонт 97 вагонов. По словам гендиректора ВВРЗ, на следующий год предприятие уже имеет гарантированный заказ на ремонт 130-140 вагонов от ОАО «РЖД».

Кроме того, как рассказал Валерий Касаев, в настоящее время решается вопрос о перепрофилировании и дозагрузке Владикавказского вагоноремонтного завода. Сегодня в России существует острый дефицит предприятий по ремонту электропоездов переменного тока. Количество электричек, требующих ремонта, исчисляется тысячами, и потребность эта сохранится еще на протяжении 10-15 лет. В ближайшей перспективе на имеющихся площадях завода может появиться цех по ремонту электропоездов. Ранее в республику прибыли специалисты Московского локомотиворемонтного завода с целью оценить имеющиеся условия и сделать заключение. После этого заместителю генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрию Пегову поступило предложение о целесообразности перепрофилирования и дозагрузки Владикавказского вагоноремонтного завода. В срок до 19 сентября должен быть подготовлен предварительный проект развития данного направления. Как рассказал Валерий Касаев, специалистами из Москвы будет составлен список необходимого оборудования, конструкторская документация, рассчитана ориентировочная стоимость технического переоснащения. В случае принятия положительного решения по данному вопросу все расходы, связанные с перепрофилированием завода, РЖД возьмет на себя. По предварительным оценкам, Владикавказский вагоноремонтный завод сможет осуществлять ремонт 30 вагонов электричек в месяц, а для организации производства будет создано около 150 новых рабочих мест.

Вячеслав Битаров подчеркнул, что готов обсудить с руководством РЖД перспективы дальнейшего развития владикавказского предприятия, а республиканским Правительством будут оказаны исчерпывающие меры поддержки, среди которых налоговые преференции. Главное, по словам Главы Северной Осетии, – нарастить и модернизировать производство, создать больше рабочих мест для жителей республики.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.