ВТБ: жители Северной Осетии в 1,5 раза увеличили траты в январе этого годаНИА-Алания
Жители Республики Северная Осетия-Алания в январе 2021 года потратили на розничные товары и услуги в 1,5 раза больше по сравнению с январем прошлого года. Оборот по ключевым розничным сегментам превысил 91 млн рублей. Об этом свидетельствует статистика эквайрингового бизнеса ВТБ. Наиболее значительно – на три четверти – выросли расходы на электронику и бытовую технику. При этом выручка ресторанов оказалась в 1,5 раза меньше допандемийной. «Бум» спроса на электронику и бытовую технику, наблюдавшийся во второй половине 2020 года, продолжился в январе. По данным эквайринга ВТБ, оборот магазинов, торгующих электронными гаджетами и устройствами для дома, в республике в начале 2021 года превысил 69 млн рублей – это на 77% больше, чем годом ранее. Средний чек одной покупки составил 3,8 тыс. рублей. Также и гости жители Северной Осетии более чем в 3 раза увеличили траты в сегменте продуктового ретейла. Востребованы автомобильные товары — объем их продаж вырос на 13%. А вот оборот магазинов одежды и обуви, а также товаров для дома за год практически не изменился. До сих пор не восстановили полностью допандемийную выручку кафе и рестораны. В них жители республики, по данным эквайринга ВТБ, потратили в январе на 44% меньше, чем в первый месяц зимы 2020 года. Также на 6% снизились расходы жителей и гостей региона на туры и авиабилеты. В целом по стране наблюдается схожая динамика по многим категориям. В январе-2021 россияне совершили розничные покупки более чем на 200 млрд рублей (+23% год к году). Траты на электронику и бытовую технику выросли на 70% и составили 50 млрд рублей. На 28% — до 17 млрд рублей — увеличились продажи товаров для дома. Аналогичный прирост зафиксирован и в fashion-ретейле (17 млрд рублей). На 23% выросла выручка сегмента услуг, на 9% — продажи автотоваров. Оборот ресторанов и кафе сократился на 14% (6 млрд рублей), расходы россиян на туры и авиабилеты – на 22%, до 3,4 млрд рублей. На 8% уменьшились выручка продуктового ретейла и оборот в сфере транспорта – до 22 млрд рублей в каждом сегменте, сообщает пресс-служба ВТБ. «Отложенный спрос и ограничения по поездкам за границу направили расходы россиян на внутреннее потребление товаров и услуг для дома. Резкий рост выручки магазинов электроники и бытовой техники в январе во многом объясним длинными новогодними каникулами и желанием порадовать своих друзей и близких подарками. Пока не восстановился до прошлогодних значений оборот ресторанов и кафе, но смягчение ограничений в мегаполисах должно позитивно сказать на росте их клиентопотока», - комментирует Алексей Киричек, вице-президент, руководитель департамента эквайринга ВТБ. Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram. |
|