Таймураз Тускаев: Следует организовать «прямую линию» автолюбителей со страховыми компаниямиНИА-Алания
Поводом для встречи с руководителями страховых организаций, активистов общественных структур, банковского сообщества стали многочисленные жалобы граждан на проблемы, возникающие в ходе оформления полисов ОСАГО. Согласно проведенному экспресс-опросу, в страховых организациях не всегда в наличии бывают бланки, сама процедура занимает много времени ввиду частых сбоев компьютерных программ. Нередки факты, когда оставшиеся из-за проведенной оптимизации сотрудники просто в не состоянии обслужить всех желающих. В автостраховании имеют место факты навязывания дополнительных услуг при оформлении полиса ОСАГО. По инициативе ОНФ было направлено обращение в антимонопольную службу, рассказал руководитель общественной организации Клим Галиев. Также он рассказал о том, что в ходе мониторинга были выявлены случаи, когда страховые компании, работающие в Северной Осетии,отказывались оформлять полисы на малолитражные автомобили, ссылаясь на то, что головные офисы, расположенные в Москве, наложили запрет на использование программ по страхованию малолитражных автомобилей. В итоге автомобилистамприходилось искать другие структуры.. Согласно информации Клима Галиева, несколько дней назад удалось урегулировать ситуацию с оформлением страховых полисов для владельцев маршрутных такси - длительное время у тех, кто занимается перевозками пассажиров, не было возможности получить такую услугу. Входе обсуждения прозвучало, что нужны согласованные действия между страховыми компаниями – трудности появляются в тот момент, когда, к примеру, одни структуры у тех же водителей маршрутных такси оформляют только полис ОСАГО, но не страхуют ответственность перед пассажирам. В таком случае нагрузка между страховыми организациями распределяется неравномерно. У предприятий, которые своими маршрутными такси обслуживают городских пассажиров, возникают трудности во взаимодействии со статическими управлением – если нет показателя перевезенных пассажиров, невозможно подсчитать стоимость страховки. Появление очередей обусловлено сокращением количества страховых компаний, работающих в Северной Осетии – головные офисы ввиду кризиса посчитали нужным ликвидировать свои представительства в регионах. Если в 2014 году в республике работали 17 страховых компаний, то согласно отчетам за 2015 год их осталось только 9. Кризисные явления также вынудили пойти на сокращение штатов. Кроме того, порой в головных офисах принимаются решения, носящие совершенно не рыночный, а чисто административный характер. Заключаются они в том, чтобы лимитировать количество полисов, направляемых в регионы. «Необходимо изыскивать внутренние резервы, чтобы работа по ОСАГО проходила в спокойном режиме, не создавала проблем и нервных потрясений для наших граждан. За любым процессом нужен контроль. Следует организовать «прямую линию» автолюбителей со страховыми компаниями», - отметил в ходе обсуждения Таймураз Тускаев. Ситуация на рынке страховых услуг может измениться за счет законодательной инициативы, которая разрабатывается Центробанком России – речь идет о том, чтобы уже с 1 января 2017 страховые компании предоставляли свои услуги в электронном виде. Главный акцент делается на том, чтобы коммуникационная система работала бесперебойно - в случае сбоя спрос будет жестким, вплоть до лишения лицензии на страховую деятельность, сообщает пресс-служба Главы и Правительства РСО-Алания. Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram. |
|