Таймураз Тускаев: Следует организовать «прямую линию» автолюбителей со страховыми компаниямиНИА-Алания
О проблемах, препятствующих реализации полномочий подразделений страховых компаний по заключению договоров обязательного страхования автогражданской ответственности шла речь на совещании, которое провел временно исполняющий обязанности председателя правительства Северной Осетии Таймураз Тускаев. Поводом для встречи с руководителями страховых организаций, активистов общественных структур, банковского сообщества стали многочисленные жалобы граждан на проблемы, возникающие в ходе оформления полисов ОСАГО. Согласно проведенному экспресс-опросу, в страховых организациях не всегда в наличии бывают бланки, сама процедура занимает много времени ввиду частых сбоев компьютерных программ. Нередки факты, когда оставшиеся из-за проведенной оптимизации сотрудники просто в не состоянии обслужить всех желающих. В автостраховании имеют место факты навязывания дополнительных услуг при оформлении полиса ОСАГО. По инициативе ОНФ было направлено обращение в антимонопольную службу, рассказал руководитель общественной организации Клим Галиев. Также он рассказал о том, что в ходе мониторинга были выявлены случаи, когда страховые компании, работающие в Северной Осетии,отказывались оформлять полисы на малолитражные автомобили, ссылаясь на то, что головные офисы, расположенные в Москве, наложили запрет на использование программ по страхованию малолитражных автомобилей. В итоге автомобилистамприходилось искать другие структуры.. Согласно информации Клима Галиева, несколько дней назад удалось урегулировать ситуацию с оформлением страховых полисов для владельцев маршрутных такси - длительное время у тех, кто занимается перевозками пассажиров, не было возможности получить такую услугу. Входе обсуждения прозвучало, что нужны согласованные действия между страховыми компаниями – трудности появляются в тот момент, когда, к примеру, одни структуры у тех же водителей маршрутных такси оформляют только полис ОСАГО, но не страхуют ответственность перед пассажирам. В таком случае нагрузка между страховыми организациями распределяется неравномерно. У предприятий, которые своими маршрутными такси обслуживают городских пассажиров, возникают трудности во взаимодействии со статическими управлением – если нет показателя перевезенных пассажиров, невозможно подсчитать стоимость страховки. Появление очередей обусловлено сокращением количества страховых компаний, работающих в Северной Осетии – головные офисы ввиду кризиса посчитали нужным ликвидировать свои представительства в регионах. Если в 2014 году в республике работали 17 страховых компаний, то согласно отчетам за 2015 год их осталось только 9. Кризисные явления также вынудили пойти на сокращение штатов. Кроме того, порой в головных офисах принимаются решения, носящие совершенно не рыночный, а чисто административный характер. Заключаются они в том, чтобы лимитировать количество полисов, направляемых в регионы. «Необходимо изыскивать внутренние резервы, чтобы работа по ОСАГО проходила в спокойном режиме, не создавала проблем и нервных потрясений для наших граждан. За любым процессом нужен контроль. Следует организовать «прямую линию» автолюбителей со страховыми компаниями», - отметил в ходе обсуждения Таймураз Тускаев. Ситуация на рынке страховых услуг может измениться за счет законодательной инициативы, которая разрабатывается Центробанком России – речь идет о том, чтобы уже с 1 января 2017 страховые компании предоставляли свои услуги в электронном виде. Главный акцент делается на том, чтобы коммуникационная система работала бесперебойно - в случае сбоя спрос будет жестким, вплоть до лишения лицензии на страховую деятельность, сообщает пресс-служба Главы и Правительства РСО-Алания. Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram. |
|