РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Должностные лица Северо-Кавказского таможенного управления приняли участие в семинаре-совещании Государственного таможенного комитета Республики Южная Осетия

НИА-Алания

DSCN30561 марта в г. Цхинвал Республики Южная Осетия состоялся семинар-совещание Государственного таможенного комитета Республики Южная Осетия, в котором приняли участие представитель Федеральной таможенной службы Российской Федерации, должностные лица Северо-Кавказского таможенного управления (далее – СКТУ), а также югоосетинские участники внешнеэкономической деятельности и республиканские средства массовой информации.

В рамках совещания был обсужден ряд важных вопросов, касающихся соблюдения югоосетинскими участниками ВЭД установленных в ЕАЭС порядка и правил перемещения товаров через таможенную границу, а также соблюдение физическими лицами, постоянно проживающими на территории Республики Южная Осетия, порядка и правил ввоза (временного ввоза) транспортных средств для личного пользования на таможенную территорию ЕАЭС и пользования ими на этой территории.

Стоит отметить, что сухопутные границы Республики Южная Осетия с Российской Федерацией расположены в регионе деятельности Северо-Кавказского таможенного управления. Единственным пунктом пропуска на российско-югоосетинском участке государственной границы является МАПП Нижний Зарамаг. Сегодня основная часть продуктов питания и товаров народного потребления, а также строительных товаров в Южную Осетию ввозится именно с территории России. И с самого момента создания СКТУ на постоянной основе проводится работа по повышению уровня ведения внешнеэкономической деятельности предпринимателями Южной Осетии.

- С целью реализации мероприятий по данному направлению по инициативе СКТУ вопросы о необходимости информирования граждан Республики Южная Осетия о правилах перемещения товаров и транспортных средств для личного пользования через таможенную границу ЕАЭС и ответственности за нарушения таможенного законодательства при их несоблюдении неоднократно обсуждались на международных встречах с участием Государственного таможенного комитета Республики Южная Осетия, Министерства экономического развития и Торгово-промышленной палаты Республики Южная Осетия, а также иных заинтересованных лиц, - отметил в ходе совещания и.о. первого заместителя начальника Северо-Кавказского таможенного управления Сергей Троцко.

Свидетельством положительных результатов работы, проведенной по данному направлению, является увеличение количества деклараций на товары для помещения их под процедуру экспорта, поданных на таможенный пост МАПП Нижний Зарамаг в период с 2011 по 2016 годы.

Что касается вопроса порядка и правил ввоза (временного ввоза) транспортных средств для личного пользования на таможенную территорию ЕАЭС, можно отметить, что в регионе деятельности СКТУ основные проблемы с невывозом временно ввезенных транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в Республике Южная Осетия, возникают по двум основным причинам. Среди них: достаточная низкая стоимость транспортных средств для личного пользования в Грузии и Республике Армения до ее вступления в ЕАЭС, и сравнительно небольшое расстояние до Республики Южная Осетия, в которой примерная сумма таможенных платежей при выпуске в свободное обращение автомобилей составляет лишь 40-50 тысяч рублей.

Если учитывать курсовую разницу при покупке автомобилей в Грузии и далее в Южной Осетии, их стоимость по сравнению с ценой идентичных транспортных средств в Российской Федерации меньше в разы. К тому же, более 90% граждан Южной Осетии являются гражданами Российской Федерации, поэтому основное количество автомобилей, таким образом, ввозится для их использования на территории ЕАЭС.

- При совершении таможенных операций при временном ввозе уже растаможенных в Южной Осетии автомобилей, граждане Южной Осетии предъявляя иностранный паспорт, ввозят иностранное транспортное средство без внесения обеспечения уплаты таможенных платежей как граждане государства - члена ЕАЭС. Таким образом, сложилась ситуация, когда купленный на территории Грузии и перепроданный на территории Республики Южная Осетия автомобиль, временно ввозится гражданами России на территорию ЕАЭС, как иностранными гражданами без внесения обеспечения уплаты таможенных платежей. И даже если у физического лица нет цели перепродажи временно ввезенного автомобиля, существует риск его утраты, передачи в распоряжение иным лицам, - пояснил Сергей Троцко.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.