РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Пункту пропуска «Верхний Ларс» - первоочередное внимание федеральной власти

НИА-Алания

17e6f5По личному указанию Главы Северной Осетии Вячеслава Битарова органами исполнительной власти и местного самоуправления предпринимаются меры для обеспечения нормальных условий пребывания граждан, которые вынуждены длительное время находиться на подступах к МАПП «Верхний Ларс» в ожидании возможности пересечения государственной границы с Грузией. Организована доставка питьевой воды, территория, прилегающая к пункту пропуска, оснащена биотуалетами, круглосуточно дежурят кареты скорой помощи и «Медицины катастроф», приняты меры по обеспечению безопасности граждан и автотранспорта, находящихся в очереди.  Об этом сообщил вице-премьер республиканского Правительства Ирбек Томаев. 

По его словам, пункт пропуска работает в крайне напряженном режиме – при проектной пропускной способности около 4000 человек в сутки через границу следуют более 13 тысяч человек. Фактическая пропускная способность по легковым автомобилям более чем в 15 раз больше проектной, и фактическая пропускная способность МАПП «Верхний Ларс» по грузовым автомобилям в три раза превышает проектную. Но тем не менее, проблемы остаются, и ожидание в очереди для пересечения границы составляет не менее шести часов.

– Для улучшения ситуации задействована площадка для временного размещения грузового транспорта. Кроме того, выделена отдельная полоса для их движения.  Внесены изменения в технологическую схему пропуска в части использования резервных полос и организации движения автотранспорта в реверсивном порядке. Развернуты дополнительные рабочие места для ускорения таможенных процедур, – обозначил ряд предпринятых действий Ирбек Томаев.

Что касается скопления автотранспорта на российско-грузинской границе, то, в первую очередь, это обусловлено пиком сезона отпусков, массовым выездом граждан из России на курорты в Грузию. Это связано с их территориальной доступностью и привлекательной ценовой политикой, а также значительным увеличением грузооборота между Россией и странами Закавказья.   

Как уточнил Ирбек Томаев, проблемы возникли на участке дороги, которая находится исключительно в компетенции органов исполнительной власти федерального уровня, потому у республиканской власти нет реальных рычагов влияния на ситуацию, как нет законных полномочий и бюджетных возможностей такую работу проводить.

– Вместе с тем, руководством республики, исходя из актуальности проблемы, затрагивающей интересы российских и иностранных граждан, разработаны конкретные предложения, способствующие кардинальному изменению обстановки. Нужен новый инфраструктурный объект в виде инспекционно-досмотрового комплекса. Требуется провести реконструкцию дорожного полотна на въезд и выезд из России посредством расширения полос с двух до четырех, чтобы распределять потоки движения по видам транспортных средств. Назрела острая необходимость внедрения электронной интегрированной системы управления пропуском автотранспорта для того, чтобы охватить все операции и отслеживать их прохождение в автоматическом режиме. Предложенная реконструкция павильонов таможенного оформления и новая схема их размещения позволит ускорить существующие операции. Безусловно, нужно продолжить обустройство санитарных зон с одновременным увеличением их количества с учетом пиковых сезонных нагрузок, – детализировал ряд предложений в адрес федеральных структур вице-премьер республиканского Правительства.

Сокращение очередей, как заключил Ирбек Томаев, немыслимо без совершенствования технологии пропуска через государственную границу, и этому будет способствовать внедрение системы «электронный талон контроля», а также создание зоны комфортного ожидания перед пунктом пропуска с внедрением системы электронной очереди.    


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.