РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Стратегия 2030: Качественное образование как фундамент инновационного развития Северной Осетии

НИА-Алания

22 19Развитие математического и химико-биологического образований, развитие системы дополнительного образования и работа с одаренными детьми, подготовка кадров для учреждений образования и для нужд экономики – указанные пять региональных проектов вошли в Стратегию социально-экономического развития Северной Осетии до 2030 года и стали темой очередной общественной дискуссии.

До начала обсуждения на сформированных тематических экспертных площадках опытные работники системы образования обозначили ряд серьезных проблем и предложили методы их решения.    

В своем выступлении перед участниками мероприятия и.о. Министра образования и науки РСО-Алания Людмила Башарина отметила, что каждый из пяти проектов имеет соответствующее финансовое подкрепление.

- Низкий уровень математического образования не позволяет качественно осваивать программы по следующим дисциплинам – химия, физика, информатика. И как следствие, возникают серьезные затруднения при подготовке специалистов для высокотехнологичных производств, - обратила внимание участников общественной дискуссии Людмила Башарина.

Как показывает проведенный мониторинг, выпускников-стобалльников в основном привлекают медицинские вузы, но вместе с тем, преподаватели указанных вузов заявляют о том, что у первокурсников слабый уровень знаний по химии и биологии. Именно эти дисциплины и требуют повышенного внимания, о чем свидетельствует создание специализированной приоритетной программы.

Участники обсуждения сосредоточились на мероприятиях, направленных на подготовку кадров для системы образования. Речь в частности, шла о том, что молодые дипломированные специалисты, которые приходят в школу, ненадолго здесь задерживаются. Главная причина заключается в том, что уровень заработной платы не удовлетворяет молодых учителей, и эту причину нужно устранять, как можно быстрее, в том числе за счет новых механизмов финансового, материального и морального стимулирования. 

Действующая в республике система среднего профессионального образования готовит рабочих по широкому спектру специальностей, которые востребованы в сельском хозяйстве, промышленности, транспорте и энергетике, в сфере информационных технологий. Если рассматривать количественные параметры, то профессиональные училища и техникумы, способны удовлетворить потребности реального сектора экономики, но на практике руководители предприятий и организаций заявляют о том, что им нужны только кадры с высоким уровнем квалификации, то есть готовые специалисты. Однако, таким требованиям выпускники наших учебных заведений не соответствуют. Сложившаяся ситуация требует коренного пересмотра взаимоотношений между образовательными учреждениями и организациями реального сектора экономики. В первую очередь, следует вносить существенные коррективы в разработанные учебные программы, а затем оснащать учебные заведения оборудованием, которое используется в производственных процессах.

Как было отмечено в процессе обмена мнениями, важно в ближайшее время в рамках реализации Стратегии социально-экономического развития республики сделать первые конкретные шаги, чтобы переломить отрицательные тенденции, пока существующие в сфере образования.  

Цель обсуждаемого документа в том, чтобы к 2030 году получить высококвалифицированные кадры, способные обеспечить инновационное развитие региональной экономики, и это глобальная задача, которую предстоит решать в ближайшие 12 лет.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.