Северную Осетию посетил основатель прославленной «Школы Ямбурга»НИА-Алания
Северную Осетию с рабочим визитом посетили заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук, директор Центра образования №109 (г. Москва), больше известного как «Школа Ямбурга» Евгений Ямбург и заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ Павел Сергоманов. Первым мероприятием в ходе визита стало совместное посещение с министром образования и науки РСО-А Аланом Огоевым образовательных организаций с программой инклюзивного образования (Республиканский дистанционный центр школы г.Беслан, государственная общеобразовательная школа-интернат (ГКОШИ) и прогимназия «Интеллект»). Эти учебные заведения первыми внедрили инклюзивную форму обучения. Дети с ограниченными возможностями здесь учатся вместе со здоровыми ребятами. Гости побывали на уроках и познакомились с детьми. Согласно педагогической доктрине Евгения Ямбурга не ребенок должен приспосабливаться к школе, а школа должна адаптироваться под каждого ребенка. Благодаря этому дети, имеющие проблемы со здоровьем, будут чувствовать себя полноценными членами общества. «На это уйдет не один десяток лет. Это идея благородная и абсолютно прогрессивная, но она требует научного обеспечения это тонкий вопрос. Я в Северной Осетии один день, но уже вижу, вы одни из самых продвинутых людей, работа идет, но нет стремления все проблемы решить сразу». Евгений Ямбург и Павел Сергоманов провели семинары педагогам Северной Осетии. О практической реализации модели адаптивной школы как школы равных возможностей рассказал Евгений Ямбург. Одним из показательных примеров инклюзивной работы с детьми-инвалидами в России является основанный им Центр образования №109 (г. Москва). Евгений Ямбург – автор и разработчик адаптивной модели образования, которая в том числе была использована в качестве основы для разработки ФГОС. Профессиональный стандарт педагога с необходимыми новыми компетенциями обсудил с педагогами республики Павел Сергоманов. «Профстандарт должен поменять ориентиры подготовки педагогов. Мы хотели бы, чтобы был экзамен не такой, как выпускник диплом защищает, по окончанию вуза, а экзамен приема в профессию, то есть когда выпускника оценивают профессионалы и говорят, что он реально умеет, а что нет», – рассказал он. Новый профессиональный стандарт учителя разрабатывался по поручению Президента РФ Владимира Путина. Документ отвечает всем требованиям, которые сегодня предъявляет общество профессии учителя. Стандарт заработал как нормативный документ с 1 января 2015 года, пишет пресс-служба Министерства образования и науки РСО-Алания. Фото: пресс-служба Министерства образования и науки РСО-Алания. Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram. |
|