Поликлиники для народаНИА-Алания
Рейды проводятся в рамках реализации приоритетного проекта «Народная оценка качества». Все результаты будут консолидированы и обнародованы на круглом столе, куда общественники намерены пригласить главных врачей городских и районных поликлиник, а также представителей минздрава Реcпублики Северная Осетия-Алания. Самый главный вопрос – качество обслуживания пациентов. Это понятие включает в себя ряд направлений: запись в регистратуре; наличие или отсутствие очередей у кабинетов специалистов, да и самих специалистов на рабочем месте; создание условий для маломобильных групп населения; возможность максимального обслуживания больного в одной поликлинике; доступность главврачей в случае жалобы или предложения; реагирование на просьбы и замечания и многое другое. Оговоримся сразу: в проекте может поучаствовать каждый житель республики. И касается он не только учреждений здравоохранения, но и образования, социальной сферы. Достаточно зайти на сайтonf.ru/narocenka и оставить свой отзыв. Представитель ОНФ в РСО-А Оксана Дзиова говорит, что буквально на днях «фронтовики» побывали в поликлинике города Беслана и в поликлинике №4 города Владикавказа. В Беслане люди жаловались, что уже неделю не могут сделать флюорографию и УЗИ, не принимают невропатолог и кардиолог. Помимо замечаний по лечебному процессу, общественники отметили и плохое качество полов в помещении. Что касается дыр в полу, то, по словам руководства учреждения, уже в этом году в поликлинике начнется ремонт, который предусматривает замену напольных покрытий, санузлов, окон. С узкими специалистами сложнее. Август – время отпусков. А в наличии – только один профильный специалист. Вот и проблема. В отсутствие специалистов, теперь уже по ремонту оборудования, упирается и невозможность сделать снимок грудной клетки. Так что, действительно, кадры решают все. В 4-й поликлинике, по словам Оксаны Дзиовой, хорошими темпами реализуется проект «Бережливая поликлиника», где акцент сделан на вариативность записи к врачу ( по телефону, через интернет, при помощи терминала, установленного в фойе учреждения). Это помогает сэкономить время и нервы всех взаимодействующих сторон. Но все же полностью исключить человеческий фактор пока не удается. Поступают жалобы на отсутствие врачей на месте в рабочее время. Хотя здесь испытывать терпение больного у нерадивого сотрудника уже вряд ли удастся. В вестибюле поликлиники размещен ящик под говорящим названием – письмо главврачу. Это своего рода всевидящее око. Пил чай в неположенное время? Руководитель об этом будет знать – корреспонденция изымается ежедневно. Кроме того, в другой емкости собирают анкеты, где также можно указать на все замеченные вами недостатки. Поликлиника №1, которую также посетил ОНФ, обслуживает более 75 тысяч человек, с филиалами – более 120 тысяч. Приходят и за консультациями пациенты других районов города. В коридорах, в регистратуре всегда «жарко». Но не в этот раз. Виртуальная запись и электронные очереди разгрузили живые. Но, как ни странно, довольны не все. Кто-то считает, что лучше сидеть до упора, но не ходить два раза: один – за талоном, один – к врачу. А кто-то вообще рассматривал очереди к врачу, как… место для общения. Но все же подавляющее большинство посетителей довольно. И результат налицо: нет суеты и толкотни у привычных окошек, никакой ругани и возмущений. Вот только бы еще дисциплину отладить и самих больных тоже: сказано – прийти в 15.00 значит, надо прийти в 15.00. Алла Гасанова обслуживанием довольна. Сама она – бывший медицинский работник, а значит, знает всю «кухню» изнутри. За коллег рада: положительные изменения в организации труда налицо. Внимание активистов привлек пандус, вернее, его крутой наклон. С фасада дома заезд для колясочников – нормальный, а вот в фойе к лифтам – очень крутой. И хотя руководство поликлиники заверяет, что все сделано по нормативам, представитель штаба ОНФ Руслан Цагараев стоит на своем: «Надо еще раз замерить. Слишком уж крутой наклон. Не заехать на коляске без посторонней помощи». «Без посторонней помощи» – это очень важно. Мы же говорим о доступной среде для всех. И в первую очередь пример должны показывать учреждения социальной сферы. – Немного рано пришли, – говорит замглавврача поликлиники №1 Ахсарбек Абисалов. – Сейчас процесс идет к завершению. Имею в виду информатизацию, систематизацию потоков пациентов. Сокращается время пребывания больных в учреждении. Мы провели сначала хронометражи, потом анализ, и в результате получилась полная картина, где и как теряется время. Сам проект «Бережливая поликлиника» направлен на сбережение нервов и времени как посетителей, так и сотрудников. Наша поликлиника – это пилотный проект, а дальше «бережливое» производство будет тиражироваться на филиалы». Руководство поликлиники отметило, что нехватки узких специалистов не наблюдается, а специалисты, если и покидают кабинет, то только для консультации с коллегой. Сейчас идет интенсивная работа для введения оптимальной логистики, и это тоже пункт проекта «Бережливая поликлиника». В целом общественники остались довольны посещением. Если что-то упустили – пишите главврачу (специальный ящик установлен в вестибюле). Хотя нас заверили, что дверь в кабинет главврача не закрывается и указанный график приемов то и дело нарушается. Следующий маршрут ОНФ – поликлиники Алагира и Ардона. Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram. |
|