В Северной Осетии проанализированы итоги реализации полилингвального образованияНИА-Алания
Рабочая группа Министерства образования и науки РСО-Алания совместно с членами Комиссии по сохранению и развитию осетинского языка при Главе республики провела анализ реализации полилингвальной модели поликультурного образования в школах и детских садах Северной Осетии. Итоги исследования представил врио Министра образования и науки республики Алан Огоев на заседании профильной комиссии. Для анализа реализации полилингвальной модели поликультурного образования Комиссия посетила 23 школы и 8 детских садов республики. Исследование показало, что школьники испытывают трудности при изучении грамматического материала по русскому языку. «Дети хуже воспринимают и математическую терминологию. В материалах учебников много объемных, тяжело запоминающихся и калькированных текстов, труднопереводимых слов», — говорится в докладе. Немаловажно, что большая часть родителей с осторожностью относится к изучению в начальной школе предметов федерального компонента на родном языке и отказывается от модели. По их мнению, это замедлит процесс общего развития ребенка, станет в дальнейшем причиной неуспеваемости, а в будущем послужит препятствием при сдаче ЕГЭ, сообщает пресс-служба Министерства образования и науки РСО-Алания. Выслушав доклад Алана Огоева, члены Комиссии решили признать работу по внедрению полилингвальной модели поликультурного образования в Северной Осетии «удовлетворительной» и определили дальнейшие шаги по развитию модели: разъяснительная работа с родителями, повышение квалификации учителей, оснащение школ техническими средствами и другое. На заседании Комиссии также поддержано предложение директора ГТРК «Алания» Тимура Кусова о создании национального телерадиокинофонда. До 1 августа телерадиокомпания представит план мероприятий по созданию фонда «Алания», после чего вопрос будет включен в госпрограмму «Развитие образования РСО-А на 2014-2016 гг.». Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram. |
|