РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Интеллектуальные транспортные системы повысят безопасность на дорогах Северной Осетии

НИА-Алания

Возможность внедрения современных цифровых технологий на автодорогах Северной Осетии для снижения количества аварий и сокращения травматизма рассмотрели на совещании, которое состоялось под председательством Таймураза Тускаева.

Во встрече приняли участие вице-премьеры Ахсарбек Фадзаев и Игорь Касабиев, новые технологии представили генеральный директор ООО ГЛОНАСС БДД Максим Нечеухин, заместитель генерального директора АО ГЛОНАСС Валерий Шинкарюк и начальник отдела стратегического маркетинга АО Швабе Андрей Соболев.

Приветствуя гостей, премьер-министр отметил, что в республике ведется большая работа в рамках реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». Данные действия со стороны органов исполнительной власти и местного самоуправления нацелены на повышение безопасности граждан и способствуют развитию региональной экономики. В Северной Осетии функционируют около 100 камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, комплексы вносят достойный вклад в обеспечение безопасности.

Прежде чем ознакомить участников мероприятия со своими разработками, Максим Нечеухин сообщил о том, что в республике по итогам 2019 года использование средств фотовидеофиксации было весьма эффективным, в результате чего количество ДТП в регионе значительно снизилось.

Компания ГЛОНАСС БДД является экспертом в области повышения безопасности дорожного движения и активно реализует проекты в регионах России. В апреле текущего года ГЛОНАСС БДД разработала программно-аппаратный комплекс «Безопасность дорожного движения».

- Задача комплекса состоит в том, чтобы оценить безопасность каждого участка автомобильной дороги. Для этого мы используем большие данные в области дорожного движения и точную цифровую модель дороги. На основании этой информации комплекс рассчитывает рейтинг безопасности для каждого участка длиной в 25 метров и предоставляет рекомендации по улучшению данного показателя, - пояснил Максим Нечеухин.

Как подчеркивалось в ходе обсуждения, формирование цифрового двойника дороги предоставляет хорошую возможность для обозначения адекватных мер реагирования, что впоследствии находит свое отражение в содержании программ дорожных работ.

- И здесь может идти речь о необходимости внесения корректировок в предстоящие работы на объекте дорожного хозяйства, говорить об установке дополнительных ограждений, размещения камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, и о других мероприятиях. Цифровизация в данном направлении нужна для того, чтобы принять правильное решение, исходя из анализа множества факторов. Именно поэтому для Республики важно получить продукт, который легко применим, и будет иметь чисто прикладное значение. Если мы говорим о государственном управлении, то это ежедневное принятие решений, которые дают эффективный результат, - подчеркнул в процессе обмена мнениями Таймураз Тускаев.

В плане снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий положительную роль играет система «ЭРА- ГЛОНАСС». И как отметил Валерий Шинкарюк, устройствами этой системы оборудуются автомобили, выпускаемые с 2017 года. В случае дорожно-транспортного происшествия устройства вызова экстренных служб передают сигнал в систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в автоматическом либо в ручном режиме. Это существенно сокращает время реагирования на ДТП, что важно с точки зрения соблюдения так называемого «золотого часа». Если помощь пострадавшему оказывается в течение первого часа после происшествия, вероятность спасти жизнь получившему травму человеку увеличивается до 90%. Устройства, которыми оснащены автомобили, технологически и функционально совместимы как с российскими, так и с иностранными транспортными средствами. В настоящее время на дорогах страны около 6 млн автомобилей, подключенных к системе «ЭРА-ГЛОНАСС».

Прибывшие в Северную Осетию специалисты рассказали о том, как с помощью интеллектуальных систем можно проводить мониторинг контроля транспортных средств, учреждений и организаций, финансируемых из регионального и местного бюджетов.

- Весь используемый транспорт будет виден в онлайн- режиме, без каких-либо задержек. Это позволит осуществлять мониторинг передвижения транспортных средств, контролировать выполнение маршрутов, выявлять нарушения эксплуатации и правил дорожного движения водителями. Целью данного мониторинга является повышение оперативности управления транспортными средствами, безопасности предотвращение нецелевого использования ТС, снижение расходов на эксплуатацию, - уточнил Валерий Шинкарюк.

После проведенных презентаций новых продуктов, председатель республиканского правительства пояснил, что внедрение интеллектуальных транспортных систем, безусловно, представляет интерес. Кроме того, Таймураз Тускаев отметил, что актуальным вопросом является организация парковочных пространств и для его решения нужны качественные и эффективные подходы.

В завершении встречи подчеркивалось, что для Северной Осетии важно изучить опыт именно тех регионов, где представленные интеллектуальные системы уже внедрены и активно работают.

- Следует четко понять, как все эти новации будут использованы в прикладном аспекте, и здесь органы исполнительной власти готовы к активной и целенаправленной деятельности, которая позволит достичь главных показателей нацпроектов, и, особенно, повысить безопасность наших граждан, - заключил Таймураз Тускаев.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.