Хочу сохранить природу для своих сыновей: Михаил Гассиев, победитель конкурса «Мастера гостеприимства»
НИА-Алания
Подробности
В прошедший вторник, 17 ноября, в гостинице Novotel Moscow City состоялась пресс-конференция, где был дан официальный старт второго Всероссийского конкурса «Мастера гостеприимства, организаторами которого выступают АНО «Россия – страна возможностей», Общенациональный Союз Индустрии Гостеприимства (ОСИГ), и федеральные агентства по делам туризма и по делам молодежи.
Кроме прессы на мероприятие были приглашены финалисты и победители первого конкурса. С одним из них, Михаилом Гассиевым из Северной Осетии встретился наш корреспондент. Михаил по образованию юрист-международник, закончил Российский государственный гуманитарный университет. Шесть лет проработал в Москве по специальности. Изменение международной обстановки резко сократило потребность в услугах специалистов его профессии, и Михаил решил вернуться во Владикавказ. Три года работал в республиканском правительстве, в АНО по экспертизе проектной документации. И параллельно занимался фотографией, снимал самые интересные с его точки зрения уголки республики. «Я начать снимать Осетию так, как до меня её никто не снимал», - заявил собеседник. Увидев моё удивление, не без гордости продолжил: «А вы найдите в сети снимки пятилетней давности и старше и сравните с моими». Михаил стал выкладывать свои работы в социальной сети, число его подписчиков стало расти. Он увидел востребованность того, что делает и решил превратить хобби в бизнес. И оставил прежнюю работу. «Я понял, что Осетию можно продавать на туристическом рынке не хуже, чем те 69 стран, в которых я успел побывать», - объяснил он свое решение. В конкурс попал совершенно случайно. Год назад по рассылке ему пришла от АНО «Россия-страна возможностей» информация. Михаил воспринял это как возможность проявить себя, проверить те навыки, которыми обладает. К этому моменту он уже четыре года занимался раскручиванием туристического бренда «Осетия». На конкурс он вышел с проектом «Открывая Аланию». Что мешает сегодня продаже Осетии как туристического направления в тех объемах, которые можно было ожидать? «Одна проблема – общероссийская. Это отсутствие нормальной туристической инфраструктуры. Но еще более важно — это позиционирование Осетии в глазах туриста как самостоятельный туристический регион, а не как транзитный по дороге в Грузию». Инфраструктура – понятие емкое. Здесь и транспорт, и места проживания, и объекты питания. Ты занялся улучшением инфраструктуры информационной. И что ты уже сделал? «Создал карту наиболее зрелищных маршрутов для путешествующих по Осетии. Для примера - Верхние Кармадонские ванны, водопад Галдоридон, ледник Тана, Кельское озеро». К слову, наш корреспондент, проехавший по всем самым популярным туристическим маршрутам республики, о таких объектах услышал впервые. Проект Михаила направлен на популяризацию пеших туров по Осетии и ставит своей задачей помочь туристам, решившим самостоятельно познакомиться с республикой. Чтобы они могли подготовиться к поездке заранее и включить в свою программу пешие маршруты. И как ты хочешь им в этом помочь? «Созданием интернет-ресурса и мобильного приложения, которое работает офф-лайн». Проект, представленный Михаилом на конкурсе, поможет решить и ещё одну проблемы. Автора не раз привлекали к поискам туристов, которые терялись в ходе своих походов. Реализация проекта позволит сократить число таковых. Но твоя красивая подача туристических красот республики может не сыграть в отсутствие других элементов инфраструктуры. А можешь ли ты своим проектом повлиять на развитие реальной инфраструктуры? «Могу и уже влияю», - уверенно отвечает собеседник. И приводит пример. Уже три года он водит туристов по Дигорскому ущелью. И один из результатов этой работы - увеличение номерного фонда гостевых домов «Орлиное гнездо» и «Панорама», в которых он размещает своих гостей. Поняли ли их хозяева, что стали частью особого турпродукта, которому они должны соответствовать? «Разумеется. А некоторые огрехи по части сервиса с лихвой компенсируются зрелищностью туров, необычностью предлагаемых туристам услуг. Например, поедание мяса на закате, на свежем воздухе, на высоте 3200 метров, - улыбается Михаил. - За такое люди готовы платить». Что дало тебе участие в конкурсе? «В материальном плане - пока ничего. В моральном - я понял, что могу успешно конкурировать со специалистами, которые работают в индустрии гостеприимства достаточное давно и понимают тренды. Я понял свое место и цену на этом рынке». Сегодня ты победитель. Что дальше? «Дальше я буду заниматься созданием своей инфраструктуры гостеприимства. Начну с мест размещения. Я получил кроме прочего грант Ростуризма на строительство глэмпинга. Уже есть земельный участок в очень живописном месте Алагирском районе, селение Дагом. Считаешь ли ты, что уже связал себя с делом, которому можно посвятить всего себя, свою жизнь? Михаил отвечает осторожно: «Какой-то этап жизни – да». В случае, если проект глэмпинга окажется удачным, он займется гостевыми домами, гостиницами. «Хочу, чтобы мой туристический бизнес по минимуму зависел от партнеров и окружающих условий». Одиннадцать месяцев назад у Михаила появился очень мощный стимул для развития своего дела – жена подарила ему двух сыновей-близнецов. «Я мотивируюсь, глядя на них. Хочу сохранить для них природу Осетии», - на такой оптимистичной ноте мы закончили разговор.
Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.