В Северную Осетию, в «Аланию трех религий» с Асланом Марзоевым
НИА-Алания
Подробности
НИА-Кавказ продолжает публикацию серии материалов, рассказывающих о туризме в Северной Осетии. Следующий маршрут, по которому мы пройдем с Асланом Марзоевым, руководителем компании «Иристон Тревел», именуется «Алания трех религий». Однако изучив маршрут, наш корреспондент нашел там объекты, имеющие отношение и к классическому православию, и к мусульманству суннитского толка, и к лютеранству, и к Армянской автокефальной церкви, и к верованиям древних аланов-осетин. Почему?
Вообще-то на территории республики, отметил собеседник, проживают ещё и буддисты, и представители других верований и религий, которых я не назвал. В тему маршрута мы вынесли три основные по массовости исповедования их среди жителей Северной Осетии. Это христианство (православие), мусульманство и традиционная осетинская религия уацдин. Это религия ни в коем случае не языческая, это – единобожие, где есть Единый Бог, Творец Мира, Стыр Хуыцау. Задача этого маршрута – показать гостям республики Северную Осетию как территорию, где гармонично, рядом друг с другом живут люди, исповедующие различные религии. Маршрут предполагает не только посещение культовых объектов (храмов, мечетей, святилищ), но и общение с представителями разных религиозных культур. Люди, которые выбирают этот маршрут - это люди, которые рассматривают его не только как форму отдыха. Они интересуются этой темой и общение с носителями той или иной религии для них не менее важно, чем созерцание самих религиозных объектов. Какие из объектов по пути следования Вы считаете наиболее интересными и почему? - Суннитская мечеть на набережной Терека во Владикавказе, православные храмы, та же Церковь Рождества Пресвятой Богородицы на Осетинской горке, старейший православный храм республики, и сохранившиеся в горах святилища, те же Мады Майрам и Реком, о которых мы уже говорили в предыдущей беседе. В маршрут включено посещение Лютеранской кирхи, в которой сегодня расположен филиал Мариинского театра — Северо-Осетинская государственная академическая филармония. Вы подаете этот объект как собор или как концертный зал? - Конечно, как церковь. В туристическую группу могут входить представители разных религиозных конфессий. В тот или иной храм они могут попасть во время службы. В монастыре Св. Екатерины на Синае до участия в службе допускают православных и мусульман, но не допускают католиков и протестантов? Есть ли такие проблемы у вас? - Есть некоторая специфика при посещении отдельных культовых сооружений традиционной осетинской религии уацдин. Например, в святилище Реком могут посещать только мужчины, Мады майрам – только женщины. Больше никаких ограничений нет. То есть соответствующим образом экипированные мужчины и женщины могут спокойно прийти в ту же мечеть даже во время службы? Да. Но вы правильно заметили, «соответствующим образом» одетые. В маршрут включен Даргавс, средневековый погост сложно сказать какой религии. - Даргавс является погостом для исповедующих нашу традиционную осетинскую религию. На примере захоронений «города мертвых» можно очень много рассказать о религии, которую исповедовали наши предки. И так гости Северной Осетии, выбравшие маршрут «Алания трех религий», за пять дней имеют возможность посетить храмы и святилища различных религий, а также другие не менее интересные объекты истории и культуры республики. Например, в селении Задалеск в Дигорском ущелье - дом-музей спасительницы аланского народа Нана Задалесской. А в селении Галиат - поломать голову над разгадкой петроглифов — древних рисунков. Зашифрованная в них информация пока остается тайной. Но о них, а также других интересных туристических объектах Северной Осетии мы расскажем в следующих материалах.
На фото НИА Кавказ - Даргавс, "Город мертвых", Северная Осетия.
Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.