РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Аланские пироги стали финалистом второго Национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России»

НИА-Алания

13628 alanskie pirogiОни завоевали второе место в номинации «Кулинарное наследие», учрежденной ОАО «РЖД». В этой номинации оценивали готовую кулинарную продукцию, прошедшую обработку. Кроме неё на конкурсе было представлено еще 7 номинаций: «На всю страну», «Вкус природы», «Гастрономическая находка», «Нас выбирают», «Вкус из глубинки», «Загляните на огонёк» и «Вкус без границ».

Аланские пироги известны на территории современной Северной Осетии еще с древних времен. Аланские пироги издревле входят в гастрономическую культуры аланов. Первые упоминания о них встречаются еще в нартском эпосе, создание которого относят к VIII–VII векам до нашей эры.
Для осетинского народа эпос имеет колоссальное значение, народом сохранены до наших дней не только традиции, но и почти все блюда из нартского праздничного и повседневного меню.
Пироги испокон веков играли важную роль в аланских застольях. Три пирога с сыром были неизменным атрибутом аланских молебственных пиров и символизировали собой ритуальную модель гармонии Вселенной, состоящей из трех миров: верхнего, среднего и нижнего. И неслучайно делились они всегда строго на 8 частей – это числовой символ космической полноты и обновления.
Рецепт приготовления пирогов складывался под влиянием кочевого образа жизни древних народов сарматов и алан, заложивших основу осетинского народа.
Как отметил Министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев, проект "Вкусы России" позволяет значительно повысить интерес к локальной отечественной продукции, сделать ее узнаваемой и тем самым создавать условия для дальнейшего развития данного сегмента. Выявление новых региональных брендов и их продвижение с помощью конкурса – это важнейшая часть исполнения поручения Президента России.

«При этом его проведение решает целый ряд смежных задач, в том числе: по увеличению объемов производства продуктов питания малыми предприятиями и фермерскими хозяйствами, созданию новых рабочих мест, развитию экспортного и туристического потенциала регионов нашей страны, и, конечно, способствует популяризации российских брендов, повышению их востребованности у покупателей», – подчеркнул Дмитрий Патрушев.

В прошлом году в конкурс открыл почти 500 брендов из 79 регионов России. Для победителей был реализован комплекс мер по продвижению. В этом году количество брендов увеличилось до 720, участие приняли практически все субъекты. Свои голоса за конкурсантов отдали более миллиона интернет-пользователей. По словам Министра, это далеко не предел: Россия славится богатой гастрономической культурой с большим количеством самобытных продуктов, которые могут стать «визитной карточкой» территорий и получить широкое признание у потребителей.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.